Галина и Людмила с родителями Верой и Константином. Харьков,

50-ые годы.

Галина - солистка оркестра. Харьков, 1970 год.

Ресторан "Кристалл". Харьков, 1973 год.

С А. Хаславским.

Крым, 1979 год.

Солистка ВИА "ВОКС", 1988 год.

Афиша начала 90-ых.

С мамой и отчимом. Харьков, май 1991 года.

 

Место захоронения

Г. Шевелевой на Алексеевском кладбище Харькова. Фото 2016 года.

Благодарим Аркадия Хаславского и Людмилу Шевелеву за уточнение биографических сведений.
НЕДОПЕТАЯ ПЕСНЯ ГАЛИНЫ ШЕВЕЛЕВОЙ

Галина Константиновна Шевелева родилась в Харькове 26 декабря 1952 года в семье простых рабочих. Мама будущей певицы работала воспитателем в детском саду, отец был строителем. К сожалению, он рано ушел из жизни, поэтому воспитанием Галины и ее сестры-двойняшки Людмилы занимался отчим.

Родители отдали девочек заниматься в хоре. И если Люда довольно быстро потеряла интерес к пению, то Галя увлеклась им настолько, что в скором времени всё, что связано с песней, превратилось в смысл её жизни. В шестнадцатилетнем возрасте она становится солисткой одного из самых известных в Харькове детско-юношеских оркестров.

Однако после окончания школы девушка не решается поступать в музыкальное училище. Она начинает учёбу на экономическом факультете Харьковского института торговли. Впрочем, полученное образование так и не пригодилось ей в жизни. Давняя любовь к пению оказалась намного сильнее.

В годы студенчества Галина устраивается вокалисткой в известный харьковский ресторан «Кристалл». Там она получает первый большой опыт общения с самой разной публикой, укрепляя вокальное мастерство. Многие приходят в ресторан специально для того, чтобы послушать молодую певицу. В один из вечеров, во время гастролей в Харькове, «Кристалл» посещает звезда советской эстрады Валентина Толкунова. Услышав, как поёт Галина, она произносит: «Ресторанные подмостки слишком тесны для вашего таланта. Вам нужно ехать в столицу и работать на большой сцене».

При возможности Галина принимала участие в прослушиваниях, которые то и дело проводили руководители популярных в те годы музыкальных коллективов. В 1978 году удача улыбнулась ей - известный музыкант Аркадий Хаславский пригласил её в недавно созданный ВИА «Здравствуй, песня». Галина принимает это заманчивое предложение. Так открывается новая страница творчества молодой певицы, связанная с ее жизнью и работой в Москве.

Галина принимает участие в записи первого диска-гиганта ВИА "Здравствуй, песня» в качестве бэк-вокалистки. Первой и самой известной сольной песней Гали в составе ансамбля становится композиция Александра Морозова на стихи Леонида Дербенёва "Старый костёр". Без этого лирического шлягера трудно представить себе советские теле и радиоэфиры конца семидесятых.

Первое время Галина Константиновна снимает квартиру в одном из районов Москвы вместе с еще одной солисткой ансамбля Людмилой Семикиной, приехавшей из Донецка. Однако через некоторое время волей судьбы служебные отношения молодой вокалистки и руководителя ансамбля перерастают в личные, и Галина переезжает жить к Аркадию.

Как и большинство ВИА тех лет, коллектив "Здравствуй, песня" всегда был весьма многочисленным по количеству участников. В связи с этим Аркадию Геннадьевичу было сложно выделять Галину как вокалистку на фоне остальных, поскольку это влекло за собой неизбежную в таких случаях творческую ревность со стороны других участников ансамбля. Лишь в 1981 году, когда Галина стала единственной солисткой ВИА «Здравствуй, песня», у неё появилось больше сольных песен, ярко раскрывающих грани её таланта и вокального мастерства.Шевелева солирует в перепевках западных дискошлягеров «Venus», «Fire», «Woman in love», «I will survive», «One way ticket».

Первое время они с Аркадием живут гражданским браком. А в 1982 году узаконивают свои отношения.

В 1983-ем во времена режима Андропова советские музыканты были поставлены в необоснованно жесткие рамки работы. Из-за этого Аркадий Хаславский оказывается в тюрьме. Художественным руководителем ВИА "Здравствуй, песня" становится музыкант и композитор Игорь Матвиенко. При нем ансамбль резко меняет музыкальное направление. На смену эстрадным шлягерам и песням в стиле «диско» приходит рок-музыка. На этом фоне Галина Шевелева становится единственной солисткой ансамбля, не желающей изменять себе. Ее репертуар продолжает напоминать о недалеком прошлом ансамбля. В 1984 году, по неофициальной информации, Галина покидает ансамбль, однако по информации Аркадия Хаславского она продолжает сотрудничать с коллективом вплоть до 1987 года, исполняя свой репертуар.

В 1985 году Шевелева приезжает в город Тихорецк, где в местах заключения находится ее муж. Там же в это время проходят гастроли группы «Здравствуй, песня». За время своего свидания по инициативе звукооператора Станислава Сафонова Галина и Аркадий записывают совместный магнитоальбом, который позже входит в дискографию нового коллектива, созданного Аркадием Хаславским в 1987 году. Это вокально-оркестровая концертная студия, сокращенно «ВОКС».

В 1986 году Хаславский досрочно освобождается из мест лишения свободы и начинает совместную работу с Иосифом Кобзоном. В 1987 году через Росконцерт он официально забирает название "Здравствуй, песня" у краснодарской филармонии, к которой коллектив был приписан, и регистрирует брэнд в областной филармонии города Томска как «ВОКС "Здравствуй, песня".

Галина Шевелева становится ярким олицетворением "ВОКСа". Именно она исполняет большую половину песен, входящих в репертуар коллектива. С группой "ВОКС" Галина выпускает два диска-гиганта - "C'est la vie" (1989) и "Белый налив" (1990). Также записываются четыре магнитоальбома, которые датируются 1985, 1988, 1989 и 1990 годами. Наиболее яркими и популярными песнями второй половины восьмидесятых в исполнении Галины Шевелевой становятся композиции "Две реки", "Белый налив", "Вот и лето пришло", "Хризантемы". С песней «Арифметика любви» она участвует в большой концертной программе композитора Владимира Шаинского.

К 1989 году эпоха ВИА в СССР заканчивается. Аркадий Хаславский распускает группу "ВОКС", а Шевелева начинает сольную карьеру. Она много работает в больших концертных программах Филиппа Киркорова, Марка Рудинштейна, сотрудничает с Юрием Любаном (Москонцерт), участвует в концертах от Подольского парка с Владимиром Попковым, становится солисткой музыкального центра Вячеслава Добрынина. По просьбе Аркадия Хаславского специально для Галины известный советский композитор Борис Емельянов пишет песню "Рябиновые бусы" на стихи поэтессы Натальи Шемятенковой. В 1990 году этот шлягер входит в авторский диск-гигант Емельянова "Зал ожидания», а позже переиздаётся на CD - носителях. Галина становится участницей отборочных туров телефестиваля «Песня года». И хотя её песни не попадают в финальные новогодние выпуски программы, советские радиостанции не оставляют без внимания творчество певицы.

В мае 1991 года Галина в последний раз приезжает на гастроли в родной Харьков, где на стадионе «Металлист» проходят её совместные с Вячеславом Добрыниным концерты. Многие харьковчане помнят её еще по работе в «Кристалле». Они с восторгом приветствуют землячку. На осень по инициативе Аркадия Хаславского был запланирован гастрольный тур по городам Израиля с участием певицы. Увы, этим планам не суждено было осуществиться…

26 июня 1991 года Галину Шевелеву убили в собственной квартире. Это было заранее спланированное ограбление. Безжалостный преступник со своими подельниками не пощадил ее, лишив жизни как единственного свидетеля совершенного злодеяния. С убийцей, неким Артёмом Задорожных, певица была хорошо знакома. В течение определенного времени этот человек целенаправленно входил к ней в доверие, чтобы в конце концов осуществить задуманный им коварный план, о котором Галина, конечно, не подозревала. Она всегда была добра и открыта, тем более по отношению к людям, которые проявляли к ней внимание. Бывали случаи, когда преданные поклонники просили о помощи, и она старалась помочь, чем могла. Двери их с Аркадием дома были открыты и для друзей-музыкантов, и для почитателей. Увы, помыслы людские бывают разными…

Похоронили Галину в родном Харькове на девятом городском (Алексеевском) кладбище (12 квартал) по улице Клочковской, 335. Организацией похорон занимался бывший директор певицы Марк Рудинштейн, поскольку Аркадий Хаславский находился в это время на лечении в Израиле, где впоследствии остался на постоянное место жительства.

В скором времени убийцу опознают по личным вещам артистки, которые он пытался сдать в ближайший комиссионный магазин. Осенью 1992 года московский городской суд приговорил его к 12 годам лишения свободы. Говорят, сегодня негодяй жив - здоров. Освободившись из неволи, он продолжает свое существование на этой грешной земле, недрогнувшей рукой затушив когда-то костер чужой жизни - жизни талантливой певицы и красивой женщины, чей нежный, трогательный голос хранят сегодня старые аудиозаписи.

 Все права защищены. При копировании любой части материалов ссылка на данный сайт обязательна.

 dav-maksim@yandex.ru

©ГАЛИНА ШЕВЕЛЕВА, 2010 - 2018